
Быть Джоном Малковичем -(BEING JOHN MALKOVICH)
Год выпуска: 1999
Дебютный фильм режиссёра Спайка Джонса, снятый по сценарию Чарли Кауфмана.
У главного героя, Крейга Шварца, не самое лучшее занятие для нашего времени - он кукловод. Куклы его не интересны никому и не приносят ровным счётом никаких денег. Жена Крейга, Лотти, кормит семью, состоящую из собственно его, непризнанного таланта и полнейшего неудачника, и кучи домашних животных.
Наконец Шварц находит себе работу в фирме, которой заправляет 105-тилетний старик, помешанный на своей секретарше и морковном соке, офис которой располагается на таинственном этаже 7 и одна вторая. Крейг входит в безумный мир обитателей семь-с-половиной, влюбляется в свою коллегу Максин и...однажды находит странную дверь, за которой - путь, достойный сравнения с кэрроловской кроличьей норой. Хотите знать, куда он ведёт?
Хотите побыть 15 минут другим человеком? С вас 200 долларов! Добро пожаловать в Джона Малковича!
Фильм был трижды номинирован на "Оскар", схлопотал "Сатурн" и даже номинации на "Небьюлу" и "Сезар". Положил начало целому кинематографическому циклу, который включает "Вечное сияние чистого разума", "Быть Стенли Кубриком", "Замёрзшие души" и др.
Вопрос: ваша оценка:
1. можно не смотреть | 2 | (8.7%) | |
2. плохо | 0 | (0%) | |
3. не по моему вкусу | 2 | (8.7%) | |
4. неплохо | 3 | (13.04%) | |
5. хорошо | 3 | (13.04%) | |
6. очень понравилось | 5 | (21.74%) | |
7. отлично | 8 | (34.78%) | |
Всего: | 23 |
быть Стенли Кубриком я уже ставил)))
XD)
И ещё, не совсем ясно, как ГГ попал внутрь ребёнка.
Старикам просто надо было оказаться в нём до полуночи определённого дня, "для галочки", они же не всё время собирались там сидеть.
В момент рождения ребёнка Малковича тот, кто находился в его мозгу, перемещался в мозг ребёнка "по наследству". И чистенький разум ребёнка его "связывал". ГГ про это сгоряча забыл, ломанулся вслед за стариками (которые, коварные, успели вывалиться из Джона) и завяз.
А куда же делись остальные старики, если не остались в голове Малковича? И как они все продолжают свои жизни, если Малковичей у них так мало? Я силюсь понять, но не могу)
Надо у сценариста с режиссёром уточнять.
Верная поговорка: "Не парься о логике в комедии абсурда -мозг вывихнешь".
Верная поговорка: "Не парься о логике в комедии абсурда -мозг вывихнешь"
Сегодня читала интервью с Иргманом Бергманом - не видела ни одного его фильма, но меня поразило то, как он отвечал на вопросы. Говорил, что не надо искать никакой смысл, не надо использовать мозги - надо просто чувствовать и не париться)
Кстати, тоже ни одного фильма Бергмана не видела, несмотря на значительность его персоны))
Вообще смысл в искусстве любом надо не искать, а ловить чем-то другим, нежели мозгом. Прекрасное разуму неподвластно.
Однако некоторая явная логика-то всё равно есть. И когда перестаёшь её смекать, начинаешь ворочать полушариями и мыслишь:ага, чувак(автор), ты либо замудрил что-то слишком умное, до чего я не дорос, или ты несёшь околесицу, а я нормальный рассудительный зритель. А дальше всё делает самооценка, здоровое любопытство и снова родимая интуиция.
Абсурд в культуре тем и хорош, что тут речь идёт о хорошо (или не очень><*)спаянной околесице с крупицей внятного и смысл имеющего. А остальное - субъективное авторское безобразие, плюс царство великих и ужасных ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ, которые имеют бесконечное число трактовок. По мне так)) Живу и радуюсь, и стараюсь абсурдистское поменьше смотреть - а то реально везде начинает глубокая истина и логика мерещиться-бррр
Однако некоторая явная логика-то всё равно есть. И когда перестаёшь её смекать, начинаешь ворочать полушариями и мыслишь:ага, чувак(автор), ты либо замудрил что-то слишком умное, до чего я не дорос, или ты несёшь околесицу, а я нормальный рассудительный зритель. А дальше всё делает самооценка, здоровое любопытство и снова родимая интуиция.
Точно-точно! Я всё время об этом думаю, особенно когда дело касается какого-нибудь абстракционизма или новых веяний - как понять: хотят ли до тебя что-то донести, или просто дурят мозг и пытаются заработать денег?
Опять-таки, вспоминается случайно увиденный отрывок какой-то передачи, где девушка брала интервью у некоего новоявленного рок-музыканта.
- Как вы пишете ваши песни?
- Выпью и пишу просто так.
- Но какой смысл вы вкладываете в свои песни?
- Да нет в них никакого смысла!
- Ну как же?...
и т.п.))
стараюсь абсурдистское поменьше смотреть - а то реально везде начинает глубокая истина и логика мерещиться-бррр
А мне это в чем-то нравится). Погрузившись в безумие автора, на какое-то время сам обретаешь способность генерировать невероятные мысли)
А я такую байку вспомнила сейчас
Я не говорила, что не люблю абсурд - будь так, у меня бы аватарки по Кустурице не стояли